11 012018

Что такое СЕО продвижение сайта? Как это работает? Из чего складывается цена на услуги СЕО? (ЧАСТЬ 1)

Что такое СЕО продвижение сайта? Как это работает? Из чего складывается цена на услуги СЕО? (ЧАСТЬ 1)

Доброго времени суток друзья. Данная статья получилась слишком большой, поэтому мы разделили её на 2 части. Пришло время всесторонне раскрыть тему SEO продвижения. Поднять завесу тайны, что же это за услуга, и какие работы проводятся в рамках SEO и как это работает, кому и зачем это нужно, и за что вы платите, используя эту услугу. После ознакомления с данной статьёй вы будете понимать всё что вам говорят SEO специалисты, понимать за что вы платите, и предоставлять нужную информацию SEO специалистам без лишних разъяснений. Начнём с того что люди не работающие в IT сфере, но использующие услугу SEO продвижения, считают что заказав данную услугу специалисты по SEO ближе к ночи собираются за городом на магической полянке, разжигают костёр и устраивают ритуальные танцы с бубном вокруг этого костра. За счёт этого, примерно через 4-6 месяцев таких ритуалов сайт по волшебству перемещается на первые позиции в выдаче. На самом деле не всё так мистически и загадочно, всему есть логическое объяснение. Да мы могли бы всё описать техническими терминами типа – SEO это search engine optimization - перечень работ по внешней и внутренней оптимизации сайта и бла бла бла. Но оставим это для скучных лекций в институте и статьи в википедии, мы раскроем тему SEO оптимизации - по традиции простым и понятным языком. Итак, давайте по порядку, суть и смысл услуги SEO продвижения в том, что бы сайт в выдаче по необходимым запросам показывался в первых строчках. Соответственно если сайт показывается на первых строках в выдаче, соответственно тем больше на сайт попадает потенциальных клиентов или покупателей. Когда вы обращаетесь к SEO специалистам (далее сеошники) за услугами, они вас просят дать информацию по трём пунктам: · Ваш сайт. · Список регионов, по которым вы хотите продвигаться. · Согласованный список запросов, по которым вы хотите продвигать сайт. К этим пунктам мы ещё вернёмся, когда будем разбирать ценообразование. Сейчас нам нужно знать, зачем эта информация нужна сеошникам. Сайт необходим что бы ознакомиться с его состоянием, настройками, понять как и на чём он сделан – на сервисе или на отдельной CMS. Кстати, сайты сделанные с помощью сервисов очень слабо подлежат либо не подлежат SEO продвижению (но это уже тема для большой статьи, которая будет позже). Список регионов необходим что бы понимать где вы хотите продвигаться, и понимать уровень конкуренции с которой придётся работать. Продвигать сайт можно по одному, по нескольким регионам или по всей России. Дело в том, что выдача сайтов по запросу в Яндексе – региональная, по этому в каких регионах вы хотите продвигаться вопрос важный, к тому же он влияет на стоимость услуги. Список ключевых запросов необходим, что бы понимать под какие запросы необходимо оптимизировать сайт. Потому что продвижение сайта производится в выдаче, по конкретному запросу которые люди пишут в поисковике. Этот список ключевых слов ещё называют семантическим ядром, и он так же влияет на стоимость услуги. И вот тут есть очень важный момент, о котором никто не задумывается (речь о клиентах). Получается, если человек написал запрос в поисковике и по 1ой этой фразе ему выдаётся огромное количество сайтов, причём какой-то сайт находится на первой строке в этой выдаче, а какой-то на 10ом месте, а какой-то на 10ой странице. Соответственно, есть какой то механизм, который расставляет сайты в этой выдаче именно в этом порядке. И отсюда вытекает ключевой вопрос, понимание которое и даёт все ответы по теме SEO продвижения сайтов. Как устроен и как работает механизм, который задаёт расположение сайтов в выдаче? По каким принципам и правилам сайты расставляются именно в такой последовательности? Как и что за это отвечает? Ответы на эти вопросы и даёт понимание, что делают сеошники с сайтом, как это влияет на сайт и зачем это нужно. Для того что бы расставлять сайты по принципу какой лучше какой хуже, для этого нужно оценить сайты, причём по конкретным параметрам, и есть механизм который сайты оценивает по этим параметрам, сравнивать и расставлять сайты в выдаче по своим местам. У каждой поисковой системы есть такой механизм, и он называется поисковый робот. Подробно о нём рассказывать не будем – это отдельная большая тема и она является смежной с нашей, по этому кому интересно подробней узнать о поисковом роботе можете ознакомиться с материалами по ссылкам. http://wiki.rookee.ru/Poiskovyj-robot-/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81.%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA Сейчас вам главное нужно знать то, что поисковый робот занимается оценкой сайтов, он оценивает по более 800 конкретным факторам ранжирования. А факторы ранжирования это просто параметры сайта, которые больше или меньше влияют на ценность сайта «в глазах поисковика». Немного о параметрах сайта. Они очень разнообразны, глобально есть внутренние факторы ранжирования (это внутренние параметры которые создаются или настраиваются в рамках сайта), и внешние (параметры которые фигурируют при взаимодействии сайта с другими сайтами, службами, сервисами). Так же параметры сайта можно разделить, на пример на такие группы, * параметры которые выражаются количественно (например - количество внешних ссылок) * параметры которые на сайте либо выполнены либо нет, т е имеют значение либо есть либо нету (например – фавикон, он либо есть либо нету) * параметры которые могут быть выполнены на определённом уровне качества (например файл robotos.txt – он может отсутствовать, может быть плохо настроен, может настроен в общем, а может настроен детально с учётом всех мелких нюансов) Параметры сайта разнообразны, но глобально их объединяет то, что все они выражаются в точных показателях и как раз по этому являются критериями для оценки поисковыми роботами. Помимо сравнения каждого сайт между собой по более 800 параметрам – существует единица измерения у самого поискового робота, у Яндекса называется ТИЦ (Тематический индекс цитирования), а у Гугла называется PR (PageRank). ТИЦ и PR присваиваются сайту не сразу, поэтому эти параметры говорят об определённой степени авторитетности сайта. Подробно рассказывать о этих показателях мы не будем, потому что это смежные темы. Желательно ознакомиться с этими значениями для лучшего понимания статьи, подробней о "ТИЦ" вы узнаете тут https://ru.wikipedia.org/wiki/Тематический_индекс_цитирования подробнее о PR можно прочесть тут https://ru.wikipedia.org/wiki/PageRank Теперь нужно понять «что хорошо, а что плохо». Если вы что то сделали на сайте, то как на это отреагирует робот? Повысит ТИЦ сайта или нет, а может вообще, негативно отреагирует на последние изменения сайта. Что бы понимать, за что робот поощряет ваш сайт, а за что «наказывает» нужно понимать следующее. Суть поисковой системы в том что бы дать вам полезную информацию, дающую ответ на ваш запрос. Т е. если вы написали в поисковике «как работает человеческое сердце», то задача поисковика выдать вам сайты, на которых будет подробно описано как работает человеческое сердце. В интернете все сайты так или иначе соответствуют какой то теме. Соответственно поисковик, и его роботы всячески поощряют релевантность сайта – его теме. Что такое релевантность – это то насколько найденная информация соответствует тому что вы искали. Например, если вы написали запрос в поисковике «рецепт салата оливье» и вам поисковик выдал сайт где есть этот рецепт, то значит этот сайт релевантен вашему запросу. В итоге - поисковые роботы при оценке сайта всячески поощряют его релевантность заданной теме на сайте. Но при SEO продвижении сайта стараются максимально увеличить релевантность сайта не его теме а конкретным запросам, по которым сайт продвигают. Вот мы и получаем, что поисковики максимально поощряют сайты, параметры которых максимально релевантны теме сайта или конкретным запросам. Так же в нашей теме важным термином является «Индексация». Что значит, сайт проиндексирован. Индексация сайта это процесс, при котором поисковый робот заходит на сайт, исследует его и оценивает параметры и содержимое, определяет важность сайта, его тематику, и все важные сведения записывает в свою базу данных. Так скажем, индексация сайта это когда робот исследует сайт и «принимает его к сведению», что бы потом когда он понадобится, выдать этот сайт на релевантный запрос. До этого мы говорили о «отдельных частях механизма», теперь предлагаем сложить это в описание работы механизма и вам всё станет ясно. Приведём пример на основе поисковика Яндекс (всё-таки он нам как то ближе, в РФ и СНГ он занимает около 60% рынка по сравнению с Google). Представим, что мы опубликовали сайт. Первое что с ним случается это индксация поисковым роботом. Робот заходит на сайт, исследует его, оценивает параметры, контент, исследует информацию о домене, присваивает ему ТИЦ если сайт этого «заслуживает». Затем эта информация хранится у поисковика в базах данных. Т. е. поисковику, из контента который на сайте, уже становится понятно, на какие запросы он выдаст ваш сайт. Когда в Яндексе набирают запрос которому релевантен сайт происходит следующее. Поисковик формирует выдачу, исходя из информации в его базах данных, сначала отбираются сайты на языке на котором сделан запрос, затем отбираются сайты которые привязаны к вашему географическому региону (в Яндексе региональная выдача), затем сайты выдаются в определённом порядке. Порядок сайтов в выдаче зависит от нескольких факторов, самые главные и важные из них: 1. Релевантность контента (насколько текст, картинки, видео, заголовки, метатеги и прочее соответствуют запросу) 2. То, в каком состоянии и как настроены параметры сайта (можно так выразиться «техническая релевантность» сайта запросу, это те факторы ранжирования, которые поисковый робот учитывает при расстановке сайта в выдаче) 3. Тиц и PR - если они присвоены (если сайту ещё не присвоен ТИЦ и PR, то с большой вероятностью, в выдаче сайт будет ниже, чем те сайты у которых ТИЦ и PR уже присвоен) 4. История домена Да, безусловно мы упрощаем то как работает механизм поисковика и выдачи, да этот механизм более сложен и запутан, и факторов влияющие на порядок сайтов в выдаче больше, но суть и принцип именно такой. Этих знаний достаточно, что бы далее понять, что такое SEO продвижение и как оно работает. Но вы скажете что мы ушли от темы, мы разбираем то как устроена работа поисковика но не разбираем что такое SEO продвижение. Но понимая всё, что мы описали выше, вам легко будет понять суть услуги. SEO продвижение – это услуга при которой согласовывается список ключевых запросов, и SEO специалисты выполняют работы чтобы сделать сайт и его содержимое максимально релевантным этому списку запросов. Сеошники создают, настраивают и адаптируют контент и те самые факторы ранжирования (параметры сайта), что бы ещё сильнее адаптировать и «заточить сайт» под список ключевых запросов. В свою очередь, эти действия со временем крайне благоприятно сказываются на то, как поисковик воспринимает ваш сайт и соответственно поисковик начинает выдавать сайт - выше, чем сайты у которых факторы ранжирования настроены хуже. В этом суть услуги и суть продвижения сайта. Сеошники постепенно настраивают факторы ранжирования, они становятся лучше чем у ближайших сайтов в выдаче, и поисковик видит – «таак ваш сайт стал более релевантен запросам чем соседние сайты», и ставит ваш сайт ближе к 1 му месту в выдаче. И всё, как видите никаких тут ритуальных танцев с бубном вокруг костра нету))) Из этого тогда вытекает вопрос – в рамках услуги сеошники настраивают факторы ранжирования сайта, но мы говорили что их более 800, и что сеошники обязательно настраивают все более 800 параметров сайтов? Ответ – конечно же нет. Настраивать более 800 параметров сайта это неимоверно огромный объём работы, это не реально. У этих параметров есть одно интересное свойство на SEO продвижение они влияют не одинаково, какой то больше какой то меньше. Поэтому сеошники при продвижении сосредотачиваются только на небольшом перечне параметров сайта, которые максимально влияют на позиции в выдаче. В зависимости от компании и от цен это перечень от 20 до 40 внутренних и внешних параметров сайта. Даже такой перечень из 20 – 40 параметров уже большой объём работы и значительно влияет на позиции сайта в выдаче. На этом пока остановимся. Во второй части статьи будет ещё много интересного по данной теме, не пропустите.

Обратная связь